Свершилось то, чего мы все так ждали! 4 августа директор «Piranha Bytes», Бьёрн Панкрац, на пресс-конференции Gamescom-2015 рассказал о новой RPG-игре ELEX, над которой Пираньи усердно трудятся уже полтора года. Было представлено видео пре-альфы, позволяющее взглянуть на геймплей и боевую систему.
Справка: выставка Gamescom - ежегодная международная выставка компьютерных игр. Проводится в городе Кёльне, с 2009-ого года. Ориентирована на людей, имеющих отношение к компьютерным играм - на потребителей, фанатов, издателей, журналистов и торговых профессионалов.
Мир, в который нам предстоит погрузиться
Панкрац поведал немало интересных вещей о вселенной ELEX. Самое важное – действие будет разворачиваться на планете Магалан, которая когда-то была домом технологически развитой цивилизации, но впоследствии пострадала от мощного катаклизма. В планету врезался гигантский метеорит – это и стало причиной апокалипсиса. Удар метеорита привёл к необратимым последствиям – остался всего один небольшой континент, пригодный для жизни. Практически всё, что жители создавали долгие годы, было разрушено (а всё, что осталось – быстро пришло в упадок). И в этом мрачном, неприветливом и полном лишений мире, начинается история Главного Героя.Кто владеет Elex’ом – владеет всем
Комета занесла на Магалан субстанцию Elex – ту самую, из-за которой вследствие мутации кардинально изменилась флора и фауна. Elex – ключевой ресурс игры, совершенно уникальное и универсальное вещество, может находиться в разных агрегатных состояниях. Для чего он нужен? Для всего =). Это и источник энергии, и сырьё для крафтинга – то есть, его можно всячески использовать, обрабатывать и даже употреблять в пищу.Последнее особенно важно – поглощение субстанции открывает в человеке сверхъестественные способности, но при этом начисто блокирует все эмоции, лишая «человечности». Кроме того, вытягивает жизненную силу и вызывает наркотическую зависимость. В общем, Elex – мощная штука, нечто среднее между
Протагонист и три основных «партии»
Как известно, у Героя будет чёткая цель в игре. А чтобы выжить в суровых реалиях, нам необходимо присоединиться к одному из основных «лагерей». Фракции будут отличаться обмундированием и у них будет полноценная предыстория. Какая именно фракция будет владеть магией – пока неизвестно (а может, и все сразу). Размещаю предварительные описания – с ними пока не всё ясно, т.к. в различных источниках описания разнятся).Альбы | Клирики | Берсерки |
активно потребляют Elex, используют высокие технологии: крутое оборудование, экзоскелеты, беспилотники, плазменное оружие (да, да, в том числе бластеры) | отказались от употребления Elex’а в пользу чувств и «человечности»; полагаются на луки, стрелы и мечи, а современные технологии отвергают | нечто сбалансированное, эдакие «магаланские паладины», которые пошли своим путём и так же имеют некие уникальные особенности и способности |
Так же и наш протагонист – был законченным elex’овым наркоманом, но потом одумался. Удастся ли ему избавиться от зависимости - отказаться от наркотика и встать на путь «человечности»? Или он выберет хладнокровие, расчётливость и рациональность? А может, всё же будет употреблять субстанцию, но понемногу и с умом, тем самым повышая свои характеристики, но не «подсаживаясь» окончательно? На этом и построен главный конфликт игры. Выбор за нами. Но все решения будут иметь моральные последствия, которые ощутимо повлияют на мир и историю в целом, и приведут игрока к одной из многочисленных концовок.
Свобода действий
Главной миссией команды разработчиков Бьёрн Панкрац считает необходимость полностью «развязать игроку руки», то есть, ничто не должно ограничивать нашу страсть к приключениям. Мы будем вольны пойти туда, куда нам вздумается (конечно, если хватит силёнок). Мы попададём в экосистему, где у монстров есть повадки, а у жителей — распорядок дня. Мир абсолютно открыт, в нём нет искусственных ограничений. Мы сможем свободно, без загрузочных экранов, бродить по разным климатическим зонам: по лесам и болотам, пустыням, льдам и вулканическим ландшафтам.На континенте будет четыре региона, имеющих кардинальные различия в ландшафте. Бесшовный мир с зонами разной сложности, который словно сшили из противоположностей: пост-апокалиптические шоссе в духе Fallout, зловещие болота, голубые водоёмы и футуристические здания в стиле Halo соседствуют с непролазными чащами, хлипкими временными постройками и ветхими деревянными избушками и мельницами. Иными словами – топография и архитектура во вселенной ELEX будут весьма разнообразными.
Оружие и боевая система
Пре-альфа, которую Пираньи показали на Gamescom, показывает бой Главного Героя с животным, сильно напоминающим драконьего снеппера. Знаю, вы не любите смотреть видео, но оно длится всего полторы минуты, и даёт хоть какое-то представление о геймплее. Заодно полюбуетесь на Бьёрна.На данном этапе боёвка выглядит откровенно жалко: уклонения, блок, серии ударов, перекаты (якобы, на всё это будет расходоваться выносливость). Пока всё кажется довольно неуклюжим, и похожим на систему боя в Risen 3 (которая не слишком понравилась игрокам). В любом случае, Пираньи обещали фанатам новую, глубоко проработанную боёвку с усовершенствованным балансом. Арсенал оружия будет зависеть от того, к какой фракции мы примкнём. Как будут сочетаться меж собой плазменные винтовки и обыкновенные мечи? Или экзоскелеты и средневековая броня? Время покажет. Пока поклонники «РВ» настроены весьма скептично.
И самую «вкусняшку» я приберегла напоследок – бои будут происходить не только на земле, но и в воздухе, благодаря «реактивному ранцу» (с помощью которого будет удобно не только драться, но и мирно исследовать мир).
Справка: jet pack (джетпак), он же реактивный ранец - персональный летательный аппарат, носимый на спине, позволяющий человеку подниматься в воздух посредством реактивной тяги. Тяга создаётся за счёт выбрасываемой двигателем вертикально вниз реактивной струи.
Такая альтернатива заклинаниям левитации довольно интересна, хотя не все игроки положительно восприняли эту новость. Главный аргумент недовольных – времена джетпаков давно прошли, это неинтересно, заурядно и набило оскомину. Да, «фишка» не нова, но в данном случае важна не сама идея, а её реализация. Будем надеяться, что Пираньи не ударят в грязь лицом. А пока посмотрим как выглядят джетпаки в других играх:
Дополнительная информация об особенностях игры
Отличная новость для садюг и убивцев – практически в любом месте мы получим возможность замочить всех персонажей, которых встретим на своём мятежном пути. Как уже говорилось ранее, некоторые из бессмертных NPC будут становиться смертными - сразу после того, как они более не нужны в сюжете. Внешность протагониста нельзя изменить до начала игры, однако же она может меняться в течение игры. Инвентарь и боевая система будут новыми: если мы захотим использовать какой-то предмет, нам не надо будет кликать в 2D меню, вся информация проецируется в трех измерениях прямо перед нами. В ELEX будет более удовлетворяющий финал, чем в Risen 3, а игра наконец-то станет по-настоящему нелинейной!Будут | Не будут |
«Ювелирка» (кольца, амулеты, ожерелья и т.п., повышающие характеристики) | Щиты и ножны для мечей |
Зелья/эликсиры (для лечения и повышения параметров) | Морские сражения |
Разделение игры на главы | Лошади, машины, корабли |
Диалоги между NPС (которые можно подслушать) | Квестмаркеры |
Загадки-«паззлы» | Добро и зло =) |
Подземелья, обширные водные пространства | Система очков славы |
Книги, заметки и другие письменные документы | Поддержка модификаций |
Учителя, у которых можно будет выучить новые навыки и прокачать уже имеющиеся | Острова |
«Пасхальные яйца» | Голод, жажда, необходимость спать |
Вскрытие замков, крафтинг | Большие поселения |